1-го июня можно было, конечно, продолжить смотреть второй сезон Твин Пикса, но так как у меня был выходной, я решил выбрать какой-нибудь фильм. Залез в соответствующую папку на винте и долго думал – что же? Глаза, как и положено, разбегались. Но выбор пал на драму Прощай, детка, прощай.
Фильм заинтересовал меня ещё тогда, когда я узнал, что это режиссёрский дебют Бэна Аффлека. Аффлек, как известно, парень что надо, хоть и снимается порой во всяком безобразии. Но мэн, в любом случае, приятный и заслуживший моё уважение ещё за сценарий (написанный совместно с Мэттом Дэймоном) к замечательному фильму Умница Уилл Хантинг (рекомендую всем к просмотру). Так вот… После нескольких похвал в адрес режиссёрского детища Аффлека я решил фильм посмотреть. Благо, в локалке он был.
Первые несколько минут просмотра повергли меня в шок. И я, было, решил, что совсем отвык от серьёзного кино. Оно не катило. Но я не выключил. И дальше – понеслось. К концу фильма я уже думал, что в ближайшее время надо посмотреть ещё что-нибудь драматическое. Фильм порадовал, не смотря на совершенно непригодный перевод. А исполнитель главной роли – Кейси Аффлек попал в мой список актёров подающих надежды. И, естественно, захотелось посмотреть ещё что-нибудь с ним, но об этом позже…
Когда досматривал кино, вдруг вспомнил, что сегодня День защиты детей. Люблю такие совпадения (в фильме идёт речь о похищении маленькой девочки).
Потом была поездка в Москву. И, как положено, в гостях у мамы из кучи дисков было трудно выбирать. Остановились на DVD с советской классикой. Посмотрели двухсерийную военную драму Балтийское небо, рассказывающую о времени блокады Ленинграда. Я раньше этот фильм никогда не видел. И даже не слышал о нём. Кино вполне традиционное для того времени с совсем юной Гурченко в одной из главных ролей. Понравилось, но особого впечатления не произвело. Было интересно взглянуть на Питер (Исакий там через кадр)). Такие знакомые виды и места. Аж сердце замирает. Особенно на Фонтанке…
А тем временем Твин Пикс уже сдавал обороты. Ни для кого не секрет, что сериал ушёл далеко от того, что мы видели в пилотной серии. После раскрытия убийцы Лоры Палмер пропал основной стержень, стало скучнее. А история Уиндома Эрла меня просто бесила. Как-то не к селу она пришлась. Порой у меня мелькала мысль бросить, но уж больно хотелось узнать, что там в последней серии, которую режиссировал сам Линч. На помощь мне появилась Энни (актриса Хизер Грэм), в которую я совершенно естественным образом влюбился (вместе с Купером). Смотреть опять стало интересно. Ну, а к финалу ситуация накалилась до предела…
Сходил в кино на Спиди-гонщика. Ситуация с этим фильмом была такова: после того, как я увидел трейлер, очень захотелось посмотреть. Но потом был кассовый провал в Соединённых Штатах. Я засомневался. Дело разрешила рецензия на киномании. Прочитал и решил сходить. Не пожалел. Обожаю я эти добрые семейные киношки. А здесь к тому же очень красиво и зрелищно. Безусловно, очередная кино-революция от братьев Вачовски. Почему провалилась в прокате? Есть предположение, что всё дело в аудитории. Фильм явно нацелен на детей и подростков, но, мне кажется, что будь я ребёнком, мне было бы скучно его смотреть. А так… Кино, что надо! Доброе, чего я и ожидал.
Пришло время заключительных серий Твин Пикса. Они смотрелись на одном дыхании. Финал, в общем-то, был мне известен заранее, поэтому сильного шока я не испытал. Да могло ли это кончиться иначе?
Говорить о феномене сериала можно долго. Я перелопатил весь Интернет в поисках различной информации, статей, поясняющих ситуацию вокруг Твин Пикса. Немного жаль того, что Линч не мог работать над сериалом постоянно. Возможно, тогда бы всё было более ровно. К тому же в данном случае создателям Твин Пикса приходилось идти на уступки продюсеров телеканала, для которого сериал создавался. Например, и это самое ужасное, пришлось раскрыть убийцу Лоры, чего сценаристы Линч и Фрост изначально не планировали…
Ну да ладно. Смотря Твин Пикс, в большинстве своём я наслаждался происходящим на экране. Меня было просто не оттянуть. Это как сказка на ночь. Я так полюбил этих персонажей. И этих замечательных актёров… И, конечно, было жаль, что всё закончилось…
Тем временем я продолжал посещать местный кинотеатр. И как-то утром пришло время Невероятного Халка. Предыдущая попытка экранизировать (реж. Энг Ли) этот комикс была неудачной. После неё смотреть этот фильм особого желания не было. Но трейлер всё изменил. И я решил внести кино в список интересующих меня премьер.
Не знаю, как другим поклонникам фильмов, основанных на комиксах, а мне показалось, что с появлением собственной производственной студии у Marvel, дело экранизаций изменилось. И изменилось в лучшую сторону.
Безусловно, Железный Человек останется лучшим блокбастером года. Просто потому, что он идеален во всём. Именно таким и должно быть хорошее развлекательное кино. Но речь сейчас не об этом. Когда я смотрел его, у меня возникло чувство, что я читаю комикс. Не знаю почему. Должно быть, там присутствует некий марвеловский дух. То же самое было и с Невероятным Халком. Просто волшебство какое-то.
Радует и то, что в главных ролях снимаются талантливейшие драматические актёры.
Теперь хочется ждать всего того, что уже запланировала студия Marvel на несколько ближайших лет. А там такие дела! Мало не покажется!
В след за сериалом Твин Пикс последовал приквел к нему. Фильм Fire Walk With Me оказался таким, как я и ожидал. Он гораздо больше похож на моё представление о Линче, чем сериал. Ещё — он более серьёзен. И гораздо ровнее поставлен. Понравилось. Жаль только, что так мало персонажей известных по сериалу здесь присутствовали.
В финале было невыносимо грустно. Почему? Не знаю. Что-то таится в смерти Лоры Палмер. Что-то такое, что я не могу понять до конца…
С Твин Пиксом мой интерес к творчеству Дэвида Линча не закончился. Скорее наоборот. И следующим фильмом стал Человек-слон. Очень грустная и трогательная драма. И я даже не знаю, что сказать о ней. Для меня – фильм месяца. И один из любимых фильмов всех времён. Рекомендую всем!
Далее был возврат во времена не столь далёкие. После Твин Пикса я изучил фильмографии некоторых, сыгравших в нём, актёров. Особенно меня интересовала Хизер Грэм (Энни). И я был приятно удивлён, увидев в списке её работ несколько знакомых названий. Значился в нём и фильм Бобби, который я хотел посмотреть с тех самых пор, когда впервые услышал о нём. Это драма Эмилио Эстевеса, действие в которой происходит в 1968 году накануне убийства сенатора Роберта Кеннеди. Фильм примечателен тем, что в нём нет главных героев. Действие происходит в отеле «Амбассадор». Несколько сюжетных линий объединены атмосферой предвыборной суеты.
В фильме снимается невероятное количество звёзд, видеть которых в одном флаконе было очень приятно.
Последнее время мне почему-то очень трудно втягиваться в фильмы. Всё время кажется, что мне будет неинтересно. Но стоит только об этом подумать, как всё меняется. Также и в этот раз. Затянуло. Унесло. Не оторваться.
А потом я решил узнать, Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса. Про фильм слышал давно, но особый интерес к нему вызвал Кейси Аффлек. Здесь он в одной из заглавных ролей. В другой Брэд Питт. Первый доказывает, что он непревзойдённый актёр. А второй, что он кем был, тем и остался, увы.
Начал смотреть и думаю – два с половиной часа, я усну. Но толи я стал реально проваливаться в фильмы, толи фильмы все такие качественные попадаются. Именно после этого кино я удивился тому, что мне последнее время всё, что не начну смотреть, нравится.
И ещё – фильм вызвал во мне воспоминания о работе братьев Коэнов Старикам тут не место. Что-то общее в восприятие…
Последний в этом месяце поход в кинотеатр…
Я совсем не ждал первый голливудский проект Тимура Бекмамбетова. Не ждал до этой весны. Хотя и слышал о нём многое. Но… Как и во многих других случаях, трейлер всё изменил. И ожидания оправдались. Фильм оказался стоящим. И возможно лучшим в фильмографии режиссёра. У Бекмамбетова есть свой стиль. Это несомненно. И меня порадовало, что Особо опасен выполнен в этом стиле. Что это не просто голливудский блокбастер. А это именно бекмамбетовский фильм. Только актёры американские. Ну, и деньги.)
Джеймс МакЭвой идеален в главной роли. Анжелина Джоли мне никогда особо не нравилась. Морган Фримен как всегда.
Я с удовольствием провёл время на киносеансе. Если будет сиквел – хорошо.
А закончился киномесяц Дюной. Самым не линчевсим фильмом Линча. Как известно в телеверсии режиссёр заменил своё имя в титрах на Алана Смити.
Я не знаком с книгой Фрэнка Герберта. Поэтому не могу судить о том, удалась экранизация или нет. В Интернете я нашёл самые разные отзывы. Кто-то считает, что это лучшая киноадаптация, кто-то наоборот. Сам я от фильма ничего особенного не ждал. Так и вышло. Смотрится легко, но в итоге не совсем понятно – зачем.
Порадовало наличие в фильме трёх актёров, которые шестью годами позже снимутся у Линча в сериале Твин Пикс. Теперь каждый раз, встречая знакомые лица, я радуюсь, как ребёнок. Кайл МакЛахлан здесь совсем ещё юный. И это первая встреча режиссёра с актёром, специально для которого будет написана роль агента Купера.
Зачем Линч участвовал в создании Дюны? Не знаю. Да и не важно. Главное, что это позволило ему двумя годами позже снять и выпустить Синий Бархат. Шедевр, подтвердивший, что Линч – гениальный мастер своего дела. Но об этом в другой раз…